Вантовый мост через бухту Золотой Рог будет иметь длину 1387 м и ширину 28,5 м, а высота его пилонов составит 225 м. Погода в зоне возведения мостового перехода характеризуется плотными туманами, частыми внезапными дождями, сопровождаемыми сильным ветром до 15–20 м/с, причем нижняя граница облачности, как правило, составляет около 70–80 м.
Применение традиционных методов геодезических измерений с использованием электронно-оптических приборов в таких условиях не обеспечивает высокую скорость и синхронность измерений, чтобы контролировать процесс возведения опор моста с заданной проектной точностью.
Кроме того, на пространственное положение возводимых пилонов существенное влияние оказывает резкий нагрев их поверхностей под воздействием солнечного излучения.
Учитывая конструкцию моста и погодно-климатические условия специалисты ООО «Инжиниринговый центр ГФК» разработали технологию дистанционного комплексного контроля наклона опор (ККНО) по интегральным сечениям (контрольным точкам),
позволяющую определять текущее смещение пилонов и прогнозировать положение оси конструкции при отсутствии нагрузки.
ККНО, разработанный в интересах ООО «Мостовое бюро» (СанктПетербург), с мая 2011 г.
установлен на 8-й опоре строящегося вантового моста
ККНО включает:
- Высокоточные инклинометры;
- Термодатчики контроля температуры приповерхностного слоя бетона;
- Метеостанции;
- Каналы связи;
- Сервер сбора геотехнических и метеорологических данных;
- Программное обеспечение для сбора и анализа измеряемых параметров;
- Создание web-страниц геотехнических измерений и метеоданных;
- Аппаратура энергоснабжения.
Предусмотрен Интернет-доступ к данным мониторинга
который программируется индивидуально и позволяет просматривать их с компьютера, коммуникатора или мобильного телефона, включая изображения с web-камеры.
Бесперебойное функционирование
позволило определить суточные циклические изменения положения опоры в зависимости от температуры окружающей среды, интенсивности солнечного излучения, направления и силы ветра.
Были зафиксированы
максимальные
отклонения до
375
милиметров
на
высоте
175
метров
Накапливаемые в период строительства данные не только обеспечат качество строительства моста, но и
позволят в будущем прогнозировать положение и состояние при его интенсивной эксплуатации